Флексопечать – способ нанесения графических изображений методом ротационной высокой печати жидкими быстросохнущими красками с помощью гнущихся рельефных печатных форм, установленных на высокоскоростных печатных валах.
Применяют флексографскую печать на всех видах непористых носителей: металл, пластмассы, бумага, гофрокартон.
Флексопечать отлично подходит для запечатывания цветом больших площадей.
Изначально флексографический метод печати носил название – анилиновая печать, так как для нанесения использовались краски с содержанием анилиновых масел. А до анилиновых, сразу после изобретения метода, применяли краски на водной основе. Но давайте всё по порядку!
Первая флексопечатная машина была запатентована в 1890 году в английском Ливерпуле компанией «Bibby, Baron and Sons» и, как уже было сказано выше, для печати использовали краски на водной основе. Чернила были крайне неустойчивы, текли и размазывались, поэтому машина-пионер получила прозвище «Bibby's Folly» - «Безумство Бибби».
Но сам принцип нанесения печати впечатлил изобретателей, и уже в начале XX века европейцы изобрели подобные станки, используя в качестве печатных форм резину, а чернила применяли на основе анилиновых масел, что делало печать быстросохнущей и предохраняло от растекания и размазывания. С этого момента укрепилось название данного метода – анилиновая печать.
После 1920 года, в Германии начинается бум производства, где и производят большинство флексопечатных машин, а сам процесс, как в то время, так и сейчас, именуют «gummidruck» - гуммидрак, «резиновая печать».
Метод анилиновой печати в XX веке используется по всему миру, и в особенности в США, для производства красочных упаковок для продуктов питания и не только. Но в 1940-м году «US FDA» (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) классифицирует красители на основе анилина как вредные и запрещает использовать для производства упаковки под пищевую продукцию. В итоге резко падают продажи упаковочной и полиграфической продукции, мелкие и средние типографии закрываются.
Крупные производители упаковочной продукции, пытаясь уйти от негативного отношения потребителей и производителей продуктов питания к методу печати, предлагают свои услуги под другими названиями: «Lustro Printing» (Глянцевая печать) и «Transglo Printing» (Трансгло-печать), но это не приносит успеха даже после 1949 года, когда «US FDA» одобрило сам метод печати, но безопасными для пищевых продуктов красками.
Президент компании «Mosstype Corporation», обеспокоившись положением метода анилиновой печати, проводит в 1951 году опрос читателей в своём журнале «The Mosstyper», с просьбой предложить варианты нового названия метода. В результате читатели придумали более 200 вариантов. Packaging Committee «Packaging Institute 's Printed» (Комитет по печатной упаковке «Института упаковки») отобрал три варианта:
- «permatone process»
- «rotopake process»
- «flexographic process»
Впоследствии, тот же журнал провёл голосование почтовыми бюллетенями, и читатели журнала большинством голосов выбрали «flexographic process» - флексографический процесс. Если перевести новый термин дословно, получится – гибкографический процесс или гибкая графика.
Определяющий принцип флексографии – использование гибких полимерных печатных форм, крепящихся к печатным валам.
Некоторым кажется, что флексография схожа с офсетной печатью. Но это только на первый взгляд.
Чем флексопечать отличается от офсета?
Флексография – применяются жидкие краски, которые подходят для печати на упаковке, контактирующей с продуктами питания, расход краски регулируется печатными формами.
Офсет – используются типографские краски, которыми нельзя печатать на упаковке, контактирующей с продуктами питания, а распределяется краска по форме раскатными валиками, расход краски не регулируется.
Это два совершенно разных метода печати, как по процессу, так и по расходным материалам.
Единственное сходство этих двух методов нанесения – они не пригодны для оперативной печати, требуется время для подготовки.
Павлово-Посадский Гофрокомбинат – предприятие полного цикла, более 10 лет производит гофрированный картон и качественную брендированную методом флексопечати гофроупаковку всех типоразмеров.
Если вам необходима красочная гофротара с рекламными изображениями или логотипом вашей компании, просто позвоните нам или заполните форму на расчёт!
Быстро ответим и предложим оптимальный вариант упаковочного решения для ваших товаров!
Высокая печать – полиграфический способ нанесения изображений, в котором печатные элементы расположены на печатной форме выше пробельных. Сама печатная форма – клише или набор клише – стереотип.
Глубокая печать – печатные элементы на форме, точнее, хромированных или медных печатных валах углублены.
Плоская печать – печатные элементы с пробельными расположены в одной плоскости.
Печатная форма – сформированный типографский набор для печати, в зависимости от вида печати и станка: цилиндр, пластина или гибкая форма для многократного получения графических оттисков.
<< Назад