SRP – Shelf Ready Packaging, дословно переводится как «упаковка готовая для полок» или точнее, групповая упаковка, готовая к выкладке на прилавок в торговой точке. При выкладке на полку, SRP-упаковка требует вскрытия.
SRP упаковка отвечает пяти критериям эффективной упаковки:
- легко идентифицировать – по оформлению упаковки и видимому товару должно быть понятно, что лежит внутри, визуально не теряется среди других упаковок и привлекает внимание покупателя
- легко выставить на прилавок – размеры коробки должны соответствовать глубине и высоте полок в магазине, иметь прочную конструкцию позволяющую транспортировать и хранить товар, защищая от порчи, а при использовании не требовать дополнительных манипуляций с содержащимся товаром
- легко открыть – упаковка для выкладки не требует дополнительного инструмента для вскрытия, например ножниц, и имеет интуитивно понятный принцип открытия для персонала магазина и покупателей, как перфорация или отрывная лента
- легко купить – содержащийся внутри SRP-тары товар в индивидуальной упаковке и не требует дополнительного взвешивания или перекладки
- легко утилизировать – SRP-упаковка изготавливается из гофрированного картона, который является экологически чистым материалом и подлежит вторичной переработке
Фото с примерами SRP-упаковки
Иногда SRP-тару путают с RRP-упаковкой.
RRP – Retail Ready Packaging, дословно, «упаковка для розничной торговли», точнее, вторичная групповая упаковка для розничной торговли. Основное отличие от SRP в том, что при выкладке эту упаковку не требуется вскрывать, давая выбор покупателю, приобрести весь товар в упаковке или необходимую его часть.
Один из лучших примеров такой розничной упаковки представила британская компания «DS Smith».
Фото с сайта компании «DS Smith»
Контейнер с коробочками плавленого сыра может разбираться на два отдельных лотка. В итоге покупатель может купить одну банку с сыром, четыре в лоточке или весь контейнер целиком. Нестандартная форма контейнера и отделённых лотков привлекают взгляд, а через отверстия виден товар находящийся внутри. При этом выступы на контейнере и пазы по периметру позволяют складывать контейнеры стопкой при хранении и перевозке.
RRP-упаковка позволяет решить розничной торговле следующие задачи:
- больше запасов и больший ассортимент на полках магазина
- быстрое пополнение витрин
- продвижение бренда производителя и реклама продукции
- лёгкий мерчендайзинг
- удобная навигация для покупателей по полкам магазина
Кому нужна SRP и RRP упаковка?
Использование SRP-упаковки дает следующие преимущества участникам торговли:
- торговым сетям:
- сокращение персонала на выкладке
- отсутствие дополнительных инструментов, приспособлений и оборудования под выкладку
- оптимизация логистики
- лёгкость мерчендайзинга
- эстетика выложенной продукции на полках
Некоторые крупные торговые сети обучают и экзаменуют своих работников. Так «X5 Group», обучая сотрудников, задаёт на экзаменах следующие вопросы:
Что такое SRP-упаковка?
- Это упаковка, которая готова к выкладке на полку без извлечения товара.Когда можно выкладывать товар (SRP) в коробках на стеллажи?
- Товар (SRP) можно выкладывать в коробках на стеллажи, если в планограмме указана выкладка в коробках.Что означает буква "К" рядом с порядковым номером продукции на планограмме?
- Буква "К" рядом с порядковым номером продукции на планограмме означает, что продукцию нужно выкладывать в упаковке SRP (транспортная упаковка, готовая к выкладке)
- производителям:
- продвижение бренда, повышение узнаваемости
- привлекательное представление своего товара
- повышение продаж и оборачиваемости продукта
- покупателям:
- лёгкая ориентация в торговом зале при поиске нужного товара
- запоминание производителя по бренду и рекламным изображениям на таре
- эстетическое наслаждение привлекательно оформленной упаковкой
Кроме приведённых выше аргументов, ретейлеры начали пересматривать свои требования к упаковке поставляемого товара, пытаясь минимизировать количество пластиковой тары, поддерживая экологические проекты. SRP-упаковка на 100% подлежит вторичной переработке, легко разлагается в естественных условиях и не загрязнет окружающую среду, т.е. является оптимальным решением для компаний, заботящихся о будущем нашей планеты.
<< Назад