Сегодня для упаковки продукции используют различные материалы: дерево, пластик, металл. Однако самым распространенным является гофрокартон. Давайте разберемся, почему данный материал так популярен.
Гофрокартон по сравнению с альтернативными вариантами имеет целый ряд преимуществ. Прежде всего, следует отметить небольшую стоимость данного материала. Цена на упаковку из дерева, металла и пластика значительно выше цены на аналогичную упаковку из гофрокартона.
Немаловажную роль играет и тот факт, что гофрокартон является самым экологически чистым материалом. Так, пластик содержит вредные вещества, которые оказывают пагубное воздействие не только на человека, но и окружающую среду в целом. При производстве гофрокартона используются экологически чистые материалы. Поэтому утилизация и переработка этого материала – абсолютно безопасные процессы с точки зрения экологии.
Нельзя не отметить широкую сферу использования гофрокартона. Он находит применение как в промышленности (на заводах, производстве, в торговых организациях), так и в быту (при ремонте квартир, дома, на даче). При этом гофрокартон используется и как упаковка, и как транспортная тара.
Все альтернативные материалы уступают гофрокартону по массе, что отрицательно сказывается при транспортировке упакованной продукции. Так, гофроящик в 3 раза легче деревянного ящика и в 3-4 раза – пластмассового.
Среди достоинств этого материала выделяется его компактность. Короба из гофрокартона поставляются в сложенном виде и занимают значительно меньше места. Кроме того при транспортировке в фургон поместится намного больше гофроящиков, чем деревянной или пластиковой тары.
Кроме того важной особенностью гофрокартона является возможность его использования как для индивидуальной, так и для групповой упаковки (для этого используются прокладки, вкладыши и решетки).
Наконец, на гофрокартон может быть нанесена цветная печать, что позволяет распознавать продукцию среди прочих.